1.81K
Views

Апостол Павел, обращаясь к церкви в городе Коринфе, писал: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы» (2 Кор. 10:3‒4). Он предупреждал церковь об опасности не просто втянуться в плотские войны, но, что значительно хуже, воевать от имени Бога! Апостол понимал, что вокруг возникает масса самых разных ситуаций, которые задевают за живое и якобы возлагают на плечи церкви долг отстаивать справедливость. Но если не понять кардинальной разницы между плотскими и духовными сражениями, церковь в два счета окажется втянутой в чужую ссору. В отличие от светской власти, которая может пользоваться силой по своему усмотрению и в своих интересах, власть церкви должна опираться на Божью силу! «Оружия воинствования… сильные Богом…» (2 Кор. 10:4).
Церковь в истории много погрешала тем, что применяла не Божью силу, хотя пользовалась Богом данной властью. Это могла быть сила сана священства, сила опыта аскезы, сила текстов Священных Писаний которые она интерпретировала на свой лад и т. д. Апостол Павел писал, что его проповедь заключается «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» Божьей (1 Кор. 2:4).
Я считаю, что власть, данная Богом церкви, оправдана только в том случае, когда через Церковь является сила Божья! Но источником силы Божьей является Бог, а не Церковь! Если церковь не служит проводником силы Божьей, она легко превращается в силу политическую и этим изменяет Богу и отечеству, которому призвана явить Бога.
Неверность церкви проявляется в том, что она манипулирует сознанием людей в личных интересах. Бог избрал Церковь, дабы через нее сделалась известной всем начальствам и властям Божья премудрость и сила (Еф. 3:10). Но прежде чем рассчитывать на Божью силу, церковь должна сотворить Божью волю.
Как же быстро и незаметно великие личности Библии оказывались втянутыми в мелкие и недостойные истории! Как могучий Самсон свое высокое призвание свел к личным разборкам с филистимлянами! Как Давид спешит отмстить Навалу за личную обиду! Благо, на пути его встает женщина Авигея со словами: «Не мсти за себя… Да, ты можешь это сделать… С тобою Бог, и правда на твоей стороне. Но разве в этом твое призвание? „Ибо войны Господа ведет господин мой“ (1 Цар. 25:28).».
Граница между личным и божественным в жизни великих Божьих мужей настолько тонка, что подчас совсем исчезает из виду. Так, в ревности по Богу Моисей позволяет себе резко высказаться в адрес народа и бьет жезлом в скалу, и течет вода из камня, но это самоволие ему поставлено в вину: «Ты не явил святости Божьей». Другими словами, «это был ты, но не Я в тебе». Хочется спросить: «И что теперь? Моисей не имеет права быть собой?» Ответ заключается в том, что с Моисеем люди ассоциируют Бога. Ответ в слове «явление»: «Ты явил себя, а не Меня. Но людям как узнать об этом? Они ведь по тебе судят обо Мне. Ты извратил Мой образ в представлении людей. Тебе дана власть представлять Меня, а не себя».
Как убедить церковь наших дней в том, что линия духовного фронта пролегает между ее частными интересами и амбициями и вечными интересами Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись»? (1 Тим. 2:4)

При столкновении враждующих сторон грубейшей ошибкой церкви является попытка занять ту или иную сторону баррикады. Церковь поставлена не вершить земной суд, но являть Христа в равной мере обеим сторонам конфликта. Помните историю, как молодой человек, споривший со своим братом о разделе имения, попытался вовлечь в этот спор Христа? Вот что ответил на это Христос: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12:14).
Мир полон зависти, алчности и гордыни. Это как комната с прогнившей мебелью: сколько бы ни меняли местами этот стол, стул и диван, все равно обстановку создает все тот же гнилой стол, стул и диван. Бесконечные перестановки кадров, идеологий и систем не более чем выбор из двух зол меньшего. В результате мы в том же котле, в том же замкнутом пространстве, в той же системе. Мы те же. Страна та же. Сколько было смен режимов в истории, но мир остается прежним.
Свержение памятников Ленину в Украине не имеет никакого отношения к духовной войне или духовной победе. Это борьба с идеологией бывшего Советского Союза. Равным образом с российской стороны борьба с Бандерой не есть борьба с национальным экстремизмом, потому что Россия до сих пор держит тело Ленина в мавзолее и чтит Сталина, которые были во сто крат большими убийцами людей своей нации, чем Бандера. Таким образом, сметая памятники одних вождей, нация, ослепленная ненавистью к прежним режимам, готовит пьедесталы для новых идейных предводителей, которые ничем не лучше предыдущих. Свято место пусто не бывает.
Остается непонятным одно: чему радуется церковь, когда рушатся памятники Ленину? Победе Иисуса? Не обманывайтесь. Это месть советскому прошлому. Не более.
«Если не будет у вас Бога (а Бог ревнив), Его место займут Гитлер и Сталин» (Т. С. Элиот).

(1813)

Вопрос власти и силы

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 комментарий

  • yuriy
    Reply

    все власти от Бога(допущенные а не по сердцу ) установлены не зависимо каким путем пришли ..