1.95K
Views

4Царств 3:15 «теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея»?

Можно ли войти в присутствие Божье посредством духовной музыки? Это важный треугольник между Богом, пророком и музыкантом. Между Богом (рука Господня), пророком (Елисеем) и музыкантом (который играл в этом случае на гуслях). Нам неизвестно, кем был этот гуслист, нам неизвестно, что он играл, неизвестно, что это был за человек, но мы можем принимать или предполагать, что музыка  отражает определенное настроение или состояние, послание. Но музыка — это просто звук. Если Павел написал, что нет ни одного слова в мире без значения, каждое слово имеет свое определение, и музыка может, должна нести послание, и это послание в сердце композитора, который писал это произведение, и это послание в сердце исполнителя, то есть музыканта, который исполняет это произведение. Там есть определенное настроение. Это может быть страсть. Это может быть скорбь. Это может быть восторг. Это может быть воспевание своей страны, человек пишет гимн. Это может быть что угодно, но есть определенные настроения, которые содержит в себе композитор и содержит в себе исполнитель — и он это настроение выдает. Я не один раз был свидетелем, когда в хорошей церкви, с хорошим пастором приглашают какого-нибудь джазового хорошего музыканта, который очень умело бегает по клавишам, у него джазовые предпосылки, настроения — и ты понимаешь, насколько разные настроения внутренние. И вроде бы музыка хорошая, но она тебя располагает не к Богоисканию. Она прекрасно бы звучала, если бы ты дома ужинал со своей семьей или с женой вдвоем где-то пошел на романтический ужин.

Почему когда Саул бесновался и не мог контролировать свой гнев, бросал вещи и копья в людей, позвали Давида и он играл, и злой дух отступал от Саула? Здесь тоже треугольник: злой дух, Саул и музыкант. Здесь человек, к которому имел доступ злой дух, здесь Давид, человек, который играет на гуслях. Получается, что музыку, которую играл Давид, понимал духовный мир.  Это не были тексты, молитвы за освобождение от злого духа, это была музыка. Но почему при какой-то музыке наоборот беснуются, входят в транс? Я был в туристической поездке в Греции и там объясняли как раньше работала музыка. Вы знаете, что  вся история Греции — полностью основана на мифологии, на всех языческих богах. Суть в том, что вот как плотно переплеталось вызывание всех этих духов, как они дышали этими газами, которые выходили из земли, определенные токсичные, как они ходили в транс, как это сопровождалось музыкой. Опять музыка. Поэтому при отделенных музыкальных исполнениях, наоборот, на людей находит нечистый дух. Я когда-то брал интервью у одного человека, его зовут Жан Дехтярев, он профессиональный рок-музыкант с 14 лет, он сутками играл на гитаре и дошло уже до того, что он мог играть на гитаре за спиной. Он жил в Европе,  выступал с концертами по Франции, и  сам рассказывал, что в каждом концерте, где они играли, всегда есть момент, когда злой нечистый дух просто ощутимым образом берет власть над музыкантами и сразу же в этот момент над всей аудиторией. Это конкретная секунда, когда ты знаешь что-то происходит сейчас, что-то произошло, кто-то берет контроль, мы входим вообще в другую фазу. Так вот, мое понимание этого вопроса, что музыка — это не просто шум, может быть и шум, за которым ничего не стоит, точно так же может быть и шум, когда человек пустословит или смехотворствует — это тоже просто пустословие. Почему есть в Библии такое понятие — «праздные слова», за которые мы будем отвечать, или пустые слова, пустота, пустомыслие, пустословие. И точно так же музыка — она может быть никакой, просто шум, а может быть музыка, в которой есть послание. И эта музыка — она передает определенное настроение, определенное послание. Поэтому я допускаю мысль, я склонен рассуждать, что позвали не просто гуслиста: «Эй ты, там на рынке, иди сюда. А ну сядь, пророку надо попророчествовать. Что играть? какая разница, играй что-то!» Я не верю в это. Я так не думаю. Когда изучаю биографию Илии и биографию Елисея — это были очень серьезные помазанники. Сказать, что любой человек любую музыку играл и на него сошел Дух Божий — я так не думаю. Поэтому я полагаю, что музыка эта несла определенное послание, все понимали, что происходит, все понимали, что нужно слово от Господа, сам пророк понимал, может он был в суете, бегах, где-то в делах, и  что надо сейчас от всего отстраниться, потому позвали гуслиста. Нам неизвестно, как долго этот гуслист играл, пока рука Господня не коснулась пророка и он начал принимать от Бога послание. Поэтому музыка — это дар, это прекрасно, но кто стоит, кто является композитором и исполнителем — это очень важно!

(1952)

Войти в Божье присутствие

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>