1.59K
Views

Стоит начать с того, что Бог является Богом устройства. Для поддержания порядка на земле Он установил институт власти. Это делегирование полномочий отдельной группе людей в целях общего устройства гражданского общества. При этом не важно, о какой части земного шара идет речь, а также какая именно государственная религия или режим там доминируют. Законная власть утверждает и контролирует порядок, тогда как безвластие приводит к анархии. «…нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению…» (Рим. 13:1‒2).

Первое, что должен понимать христианин: власть дается Богом! Именно такая постановка вопроса должна определять наше отношение к институту власти.

Вот примеры из Библии:

Иоанн Креститель учил: «Не может человек ничего принимать [на себя], если не будет дано ему с неба» (Ин. 3:27).

Фарисеи и книжники, наблюдая за Христом, добивались от Него ответа: «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11:28).

Совершенно невозмутимо Христос отвечал воинам, пришедшим Его арестовать в Гефсиманском саду: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, — давая понять, что в тот момент они не имели власти на это. — Но теперь — ваше время и власть тьмы» (Лк. 22:53). Без сопротивления Он отдал Себя в их волю, понимая, что власть дается свыше.

Пилат пытался сказать Христу, что имеет власть Его распять или отпустить, на что Христос отвечал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19:10‒11).

Пророку Даниилу Бог показал духовный мир и развитие четырех мировых цивилизаций наперед! Это значит, что ход исторических событий, хотя в деталях и не
предопределен, в точности известен Богу наперед.

«Затем видел я: вот — еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» (Дан. 7:6).

«Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Дан. 7:26).

Тексты из книги Откровение заслуживают отдельного исследования. Прошу обратить внимание на то, что власть дается, но при этом всегда и для всех властителей свыше определяются сроки правления, мера влияния и география их деятельности.

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть… и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными» (Отк. 6:8).

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Отк. 13:5).

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Отк. 13:7).

Итак, первый вывод: власть дается Богом! И «нет власти не от Бога» (Рим. 13:1).

Официальная власть осуществляется через чиновников (людей, наделенных чинами), уполномоченных нести ответственность за устройство разных сфер жизни и быта подвластных им людей. При этом всякая власть укрепляет себя за счет силовых структур и военной мощи. Кроме министерств здравоохранения, культуры, финансов государственная власть имеет министерства обороны и внутренних дел, что подразумевает наличие полиции, армии и т. д. Таким образом, любая власть не только налаживает быт или защищает внешние границы государства, но и поддерживает порядок внутри страны посредством, прямо скажем, силы оружия. По словам апостола Павла, начальник «носит меч… в наказание делающему злое» (Рим. 13:4). В этом есть прямая необходимость, иначе с самой властью никто не будет считаться ни вне, ни внутри страны. В своем большинстве люди морально слабы и понимают не язык закона, а язык силы.

Когда дело касается порядка, начиная с обычной семьи, состоящей из двух человек, и заканчивая государством с многомиллионным населением, имеет место принцип субординации, строго обязывающий одного подчиняться другому. Обязательства эти налагаются Богом, равно как Им утвержден и сам принцип. При этом характерным является не просто подчинение человека человеку, но признание, что его власть — от Бога. «Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13:2а).
Сложности возникают тогда, когда божественные принципы сталкиваются с человеческими возможностями. Допустим, часть населения в стране начинает обладать большей силой, чем законная власть, и при этом должна повиноваться официальной власти как Божьему установлению. Опыт показывает, что редко кому удается справиться с таким соблазном. Только отдельные люди, такие как Давид, понимая духовные закономерности мироустройства, умеют сдерживать свою силу, дабы не нарушить духовные принципы. Давид неоднократно имел возможность убить царя Саула и в тот же день сесть на его престоле. Для этого имелись все основания, но он ни разу не поступил вопреки принципу: царь – помазанник Божий. Давид полностью исключал свое участие в перевороте. Он видел три варианта исхода дела: «Пусть поразит его [царя Саула] Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет» (1 Цар. 26:10). Это не сентиментальность или напускное смиренномудрие, но вера Давида в Бога, Который посчитал нужным всему этому быть.
Однако, как я сказал, подобного рода испытания выдерживают единицы. К нашему стыду, мы должны признать, что этот духовный принцип меньше влияет на церковь, чем возможность давления на власть или даже ее свержения, которая предоставляется порой людям.

Здесь корень проблемы.

(1590)

Власть — Божье установление

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>