Перед церковью стоят свои задачи, выполнять которые она уполномочена Богом, т. е. законно наделена властью свыше. При этом важно не перепутать эти задачи и поле деятельности. Прискорбно наблюдать, когда церковь берется не за свое дело. Вместо молитвы к Богу за царей, князей и начальников (1 Тим. 2:2) она пытается говорить к царям, князьям и начальникам. Апостол Павел умышленно акцентирует внимание на том, что молитва за представителей власти приводит к жизни тихой и безмятежной. И напротив, причастность церкви к мятежам свидетельствует о том, что она не верует в Божий суверенитет в отношении того или иного режима.
Не существует политического режима способствующего миссии церкви или ограничивающего ее деятельность. Церковь непобедима, даже если внешне она выглядит непризнанной и малочисленной. Таким образом, борьба церкви с тем или иным режимом является не чем иным, как отступлением от своей первоначальной задачи — быть отражением жизни по Христу. Режим может сделать христианство государственной религией или, напротив, вынудить церковь уйти в подполье, но режим не может лишить церковь ее основной особенности — быть свечой на столе и светить всем в доме.
Мера влияния церкви не столько в ее действиях, сколько в ее сущности, естестве, чем она в силу своей природы отличается от остальной части населения.
—из новой книги «Церковь и гражданское общество»
(1075)