1.81K
Views

Почему церковь должна практиковать всеобщую хвалу? Почему все должны петь вместе? Прежде всего, потому что к этому призывает нас Слово Божие: «Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе»(Пс.33:4).
Ценность коллективного участия в хвале и поклонении еще и в том, что все люди произносят одни и те же слова и вовлечены в одну и туже духовную процедуру. По природе мы горды, и потому обособленны и разобщены. Хвала и поклонение всех уравнивает перед Богом, когда мы все «как один»: и трубящие, и поющие, и важные, и простые, и взрослые, и дети, и священники, и простолюдины. Только когда холмы понижаются и долы возвышаются, всякая плоть может увидеть Христа.
Мы поем все вместе, потому что это символ нашей веры, коллективное исповедание нашей любви к Богу! В этом всеобщем настроении есть неиссякаемая энергия и своя прелесть. Такая атмосфера способствует особому раскрепощению человека и проявлению у каждого своих эмоций. Из еврейского слова «хиллел» мы получили нам известное «аллилуйя», что буквально значит «громко закричать, или разразиться плачем или криком радости». У каждого человека под давлением обстоятельств или радостных событий происходит накопление негативных или позитивных эмоций. Этим эмоциям необходим выброс, иначе они порвут человека изнутри. Люди по-разному решают эту проблему. Одни извергают свои эмоции криком, драками, другие расслабляют себя алкоголем и вечеринками. Бог предусмотрел, чтобы все наши эмоции мы изливали перед Ним! Если мы не будем изливать наши эмоции в слезах и славословии в Доме Божием, то мы будем изрыгать их в ругательствах и бесчинстве в своих домах.
И, наконец, пророческое поклонение, т.е. спонтанная хвала. Елисей пророчествовал, когда заиграл гуслист. Это таинственный треугольник между Духом Святым, пророком и музыкой. Я считаю вершиной устройства служения хвалы в церкви, когда всеобщая атмосфера в зале содействует личному богоисканию отдельного человека, когда Дух Святой сходит на ВСЕХ, но при этом КАЖДЫЙ говорит о великих делах Божиих (Деян.2:11).
Апостол Павел писал, что мы можем назидать себя, «поя и воспевая в сердцах наших Господу» (Еф.5:19), подразумевая коллективное участие в песнопении. В другом месте он пишет: «Когда вы сходитесь, У КАЖДОГО ИЗ ВАС есть псалом, …все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26). Насколько я понимаю, в этих двух наставлениях он ведет речь о всеобщем и сольном исполнении псалмов. Но в обоих случаях должно быть духовное назидание, т.е. польза или питание для духа присутствующих. Мне думается, что крайне важно уметь разделять песни на общие и сольные. Есть просто изумительные песни, написанные по вдохновению Духа Святого, но их мелодия сложна для простого обывателя или же текст насыщен особыми словесными оборотами, потому такого рода песни лучше исполнять в качестве сольного номера, что может особо назидать присутствующих в зале.                                                                                   Из пособия «Практика хвалы и поклонения»

(1807)

Важность коллективного прославления

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>