1.50K
Views

Однажды во время посещения алмазного завода в Израиле гид нашей туристической группы объяснял, как гранят эти драгоценные камни. Меня особенно потрясла история об одном камне необычайно больших размеров, над которым специалисты трудились целых три года! Прежде чем приступить к огранке необходимо было выяснить,под каким углом лучше это сделать, чтобы как можно меньше повредить этот драгоценный кристалл. Для этого использовались специальные компьютерные программы, привлекались лучшие консультанты. Так бережно отнесся мир к атомам углерода, сформировавшимся в кристалл.

Когда я думаю о человеческой душе, то прежде всего учитываю, как высоко Бог оценил ее в Своих глазах.

«… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18, 19).

По этому поводу мне вспоминается история из книги Бориса Святопольского, в которой передан спор демона и Ангела о душе умершего человека. Демон пришел ее забрать в ад, но Ангел ему не позволяет этого. Демон говорит Ангелу: «Он грешил, значит он мой». Ангел отвечает: «Да, но после того как он грешил, он каялся, не так ли?» Демон: «Так. Но после покаяния он снова грешил». Ангел: «И снова каялся за свой грех. Если ты не гнушаешься принять его к себе, несмотря на то, что он каялся предо Мной, то неужели Я постыжусь принять его к Себе, несмотря на то, что он впадал в согрешения? Ты забываешь, что ты зол, а Я благ».

Христос заверил нас в том, что «все грехи и хуления простятся сынам человеческим». Сомневаться в том, что какой-либо грех (кроме хулы на Духа Святого) может быть не прощен, является наибольшим грехом. Ибо из всех грехов неверие огорчает Бога больше всего. «Неверующий представляет Бога лживым», а потому «неверующий уже осужден». Говоря о «всех грехах» имеется ввиду и их разновидности, и их количество. Если человек исповедует грехи свои, то «Он (Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1 Иоан. 1:9). «А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1 Ин. 2:1, 2).
Какими бы грехами и в какой бы мере ни грешил человек, Божьей благодати всегда будет достаточно, чтобы его простить и принять к Себе.

Единственное, в чем должен быть уверен служитель, это в искренности покаяния грешника, в признании вины, в печали ради Бога, которая «производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор. 7:10), и в том, что человек не лукавит, обращая благодать в «повод к распутству» (Иуд. 1:4).

Кроме всего прочего, мы должны учитывать духовный возраст каждого человека и быть снисходительными к слабым. Одни растут быстро, другие долго, третьи хронически больны, но они все равно наши. Мы не всегда можем добиться желаемого результата сразу, но важно наблюдать, имеет ли место процесс восстановления. Даже если немного теплится жизнь, ее надо беречь. Христос трости надломленной не переломил и льна курящего не угасил.

Из краткого пособия «Концепция служения»

(1497)

Подход и отношение к людям

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>