Когда Апостол Петр гостил в Галатийской церкви, он ел с язычниками и нисколько не испытывал внутренних противоречий со взглядами Апостола Павла, понимая, что во Христе Иисусе нет ни иудея, ни язычника (см. Кол. 3:11).
Но это продолжалось ровно до тех пор, пока не пришли люди от Иакова, из Иерусалима. Их давление оказалось настолько большим, что даже Петр, при всем его авторитете и твердом характере, не устоял перед их натиском. Петр понимал, что, отстаивая Истину, он подрывает пласт многовековых установок, перешедших в христианство из иудаизма. И потому стал делать все возможное, чтобы не оказаться в центре конфликта между истиной нового формата и преданиями отцов.
Примечательно, что люди, пришедшие от Иакова, те, кто понимал вопросы по- старому, как учили в иудаизме, как раз не лицемерили. А Петр лицемерил, потому что вел себя против истины, которая ему была открыта!Христос говорит: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44).
Слава – это когда тебя признали своим. Ради этой славы люди готовы на всё. Потому Христос объясняет: вы не можете веровать, потому что настоящая вера сосредоточена на том, чтобы угождать Богу, а не людям. «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).
«Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12:42,43).
Здесь кроется конфликт интересов. С одной стороны, надо верить и угождать Богу. С другой стороны, стоит вопрос славы, т.е. признания и принятия обществом. Апостол Павел подчеркивает: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).
(397)