1.31K
Views

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь». 2 Пет. 1:10

Эти слова из Библии дают нам твердую уверенность в том, что мы не преткнемся.  Это обетование Божьего слова, написано вдохновенным Петром.  Как сделать твердым свое призвание и избрание? Не допускать компромиссов. Сохранить и оградить от них свое предназначение. Самсон, назорей Божий, позволил компромиссам войти в его жизнь. Первая его уступка привела к тому, что он вынужден был открыть ответ на загаданную им загадку. (Суд. 14:16-17)

 И подобная история повторилась снова (Суд.16:4-15)

«И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти» Суд. 16:16

Самсон не смог отказать, потому что слишком тесна была его душевная привязанность к этой женщине. А Далида использовала все свои ласки, всю свою женскую привлекательность, только чтобы выведать секрет необычной силы и забрать ее у помазанника.  Нельзя назорею привязываться, он должен быть отделенным для своего избрания. Всякого рода увлеченность, чем бы то ни было, опасна для него.  Это та среда, где появляются компромиссы, цель которых – лишить  силы, дарованной Святым Духом. Сила генерируется в принципиальности – любить праведность и ненавидеть беззаконие.  Но за что-то, что человеку очень нравится, он может уплатить слишком высокую цену — рассчитаться собственным помазанием.

«И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» Суд.16:17

В этом была роковая ошибка Самсона. Он предал свое назорейство.

« И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.  Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него.
Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников» Суд. 16:19-21

Цель дьявола надругаться над всяким помазанником, забрать у него силу, связать его цепями и этим насмеяться над Богом Израиля. Человек чувствует, когда  какая-то уступка или сильное увлечение стоили  ему потери силы Святого Духа. Он знает, что призван Богом, но пошел на какое-то определенное дело, и там потерял свое помазание. Если он скорбит, сожалеет о том моменте, ему надо вернуться на то же место, туда, где он согрешил и предал свое призвание.  Часто, в общении людей, что-то остается недосказанным, скрытым, сглаженным… Никому не хочется конфликтов.  Каждый хочет мягко и лояльно пройти по жизни. Но помазанник или назорей — это человек с твердым лбом. Есть вещи,  о которых нельзя промолчать.  Невысказанные слова не дадут человеку уснуть, потому что у него есть определенное отношение к праведности и беззаконию. И оно в нем твердо сидит, пока это не касается близкого человека.

Написано, что у пророка нет чести, особенно  в своем отечестве. (Ин. 4:44)

Но зато он пророк. У него есть помазание.  Сила его будет собираться до тех пор, пока он принципиален. Если человек не станет на защиту христианских ценностей, если он захочет тихо и мягко пройти по жизни — он не сможет быть назореем Божьим. Господь делает лоб помазанника Своего твердым, словно кремень или скала. Он помогает назорею быть подобным ледоколу, ломающему лед. Но только честь, уважение и признание не гарантированы. Ни один пророк не умирал вне Иерусалима, все они погибли от рук своих соотечественников. Назорей Божий не может сохранить и помазание, и отношения. Конечно, он не должен быть грубым, он обязан быть нежным и добрым. Однако, чтобы сохранить помазание нельзя идти на компромиссы.  Но Бог допустит, чтобы в  испытании категоричности человека на прочность, были вовлечены его близкие и родные.

(1305)

Сила и принципиальность

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>