1.38K
Views

Теперь позвольте перевернуть монету. Коснемся вопроса правил или ограничений. На первый взгляд, закон удерживает меня от разложения. Но с другой стороны, закон вообще написан для беззаконников. Возьмите, к примеру, простого рабочего или многодетную домохозяйку. Такие люди никогда и не изучают закон. Почему? Да потому что не намерены его нарушать. Закон детально интересует адвокатов и людей, которые хотят его нарушить или обойти. Зачем мне изучать закон, если я люблю Бога и ближнего и в этом весь закон и пророки? Пожалуйста, давайте не будем копаться в буквах закона, иначе мы будем делать то, что не нужно. Мы призваны говорить о благодати, о Христе, а не о себе. Если мы зациклимся на своих недостатках и будем говорить только о букве закона, а не о духе жизни — мы умрем, потому что «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3.6).

Позвольте вам кое-что объяснить. Я встретил множество проблем в церквах: с тем, что часто пастыри пытаются сдержать общество посредством закона, а именно, они называют грехом то, что Библия грехом не называет. То есть в Библии имеется много заповедей и запретов, которые Бог определенно назвал беззаконием и грехом. Это остается грехом навсегда, во веки веков. Но есть вещи, которые проходят. Меняется культура, традиции, место жительства, само время изменяет взгляды, подходы, мировоззрение, и церковь всегда болезненно переживала подобные перемены. Чтобы удержать общество в уже устоявшихся понятиях, иногда даже ко мне подходили руководители и просили: «Александр, так как Вас уважают молодые люди, скажите им, что это грех, это удержит их от увлечения модой». Я отвечал, что не могу называть это грехом только потому, что Библия не называет это грехом. Да, я соглашаюсь, что это может привести ко греху, это может иметь какие-то последствия, но взять на себя ответственность назвать что-то смертным грехом имеет право только Бог. В подобных ограничениях больше вреда, чем пользы.

«Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества» (Рим.7.1). Позвольте остановиться и объяснить некоторые мысли. Закон имеет власть над человеком, пока он жив, — естественно это аллегория. Речь идет о духовных вопросах послушания. А именно: пока я жив для греха, пока я жив для каких-то преступлений, для гнилых мыслей, закон имеет надо мной власть, и я обязан считаться с его требованиями. Если же я умираю для мира, распинаю свои плотские вожделения, я освобождаюсь от власти закона. Только смерть освобождает от закона. Закон больше не для меня, «закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению» (1 Тим.1.9,10).

Законом определяется то, жив я для греха или мертв. И вообще, Сам Бог- Законодатель определяет грех. Кто наделил нас полномочиями называть грехом то, что Бог не называл? Апостол Иаков сказал таким: «Если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?». Бог есть Тот, Который имеет власть устанавливать законы и право назвать что-то законом, а что-то беззаконием, то есть грехом. Если же я устанавливаю некие законы от имени Бога, то я уже не исполнитель закона, а судья. А этого права мне никто не давал. Иногда на основании нашего субъективного мировоззрения и своего мнения, мы подразумеваем под грехом то или иное явление. Отсюда в церквях начинаются проблемы и раздоры, потому что многие берут на себя роль законодателя, а не исполнителя закона. Читаем дальше: «Когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом (то есть закон обнаруживает и определяет, что значит греховная страсть), действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти…» (Рим.7.5). Я не могу от себя ничего утверждать, если это не подтверждено законом, высшей Конституцией Божьего Царствия. Не могу, не имею права.

Иногда нам хочется сказать: «О, такое платье грех носить. Носить такую прическу — грех, женщине распускать волосы – грех». Подобные и много других заявлений довольно часто звучали в церкви всех времен. Они, естественно, постоянно менялись, в зависимости от времени, как бы ни старалось священство их удержать под заклятием и клеймом порока. Законом определяется грех. «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим.7.7). Кто может знать, что есть грех? Как вы узнали, что это грех? Откуда вы знаете, что это грех? Сам Апостол говорит: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона». Закон мне открыл глаза, потому что я прочитал заповеди. И дальше читайте послания Павла: «Грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7.13).

(1377)

Вопрос ограничений или правил

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>