1.01K
Views

Слава Богу за новый день и новую возможность размышлять над Его Словом. Вспоминаю свои ранние годы жизни.
Учась в школе, я искренне хотел сделать жизнь лучше. Я сам вызвался гуашью расписать стены в классах, оформлял стенгазеты и помогал учителям. При всем этом я никогда не скрывал своих христианских убеждений, искренне беседуя с учителями и учениками о Боге. Удивительно, но меня все уважали, в моем присутствии не ругались матом, и учитель физики Владимир Борисович не курил после того, как я его попросил об этом. Мой классный руководитель, завуч школы, учитель украинского языка и другие люди открывали мне свое сердце, несмотря на то, что мне было всего 14-15 лет.
Мои интересы были связаны с этим коллективом, и вся моя жизнь протекала в нем. Я уважал этих людей, и они отвечали мне взаимностью. Я никогда не чувствовал себя чужим или отверженным в их окружении.
Доказательством правдивости моего рассказа может послужить случай, который произошел на выпускном вечере. Наша семья покидала Советский Союз. Это был 1990 год. Я закончил 9 классов и на выпускной написал стихотворение, в котором были слова благодарности учителям, а также призыв к покаянию перед Богом. Вспоминая эти события, я не могу не удивляться, потому что Бог делал удивительные вещи в мои 16 лет. Несколько дней длились дебаты в кабинете завуча и директора школы по поводу того, предоставить ли мне возможность прочитать это стихотворение или нет. Я совершенно их не упрашивал и не настаивал на этом, более того, я прекрасно их всех понимал и в какой-то мере был на их стороне. Окажись на их месте, я бы не позволил звучать такому на главном празднике школы. Но в итоге после долгих попыток переделать стихотворение, чтобы смягчить жесткие слова обличения в адрес преподавателей, которые учили, что «обезьяны — наши деды», мне все-таки разрешили прочитать стихотворение.
Этот случай свидетельствует о том, насколько мы были близки. Настолько я был одним из них, что они просто напросто не смогли мне отказать, и слушали, и принимали это как последнее мое слово перед разлукой. Вот что я имею в виду, когда утверждаю, что пророк должен быть из своего отечества.
Как можно не любить «Отчизну» Лермонтова? Как не любить стихов Некрасова, Бунина, Пастернака? Как не любоваться «Березовой рощей» Шишкина или «Грачами» Саврасова? Как не восхищаться произведениями Рахманинова? Возможно ли это вообще: не любя души народа, внушать себе, что ты любишь человека? Любовь – любуется! А потому и право имеет глаголать.

Христос умирал за людей, а не за Бога. А мы иногда готовы тело отдать на сожжение, да вот только любви не имеем. Вся жизнь и даже смерть во имя Бога безрезультатны, если не отданы во благо своего народа.

Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца — Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь, —
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.
Доконает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой,
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!
(Максимилиан Волошин)

Посвятите время для размышления над этими истинами в течение дня. Храни Вас Господь. До свидания.

(1006)

Из моих школьных воспоминаний.

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>