2.36K
Views

Один монах сказал, что обратная сторона любви не есть ненависть. Обратная сторона любви – это безразличие. Почему мир безразличен к современной церкви? Или мы готовы в очередной раз обвинить мир в беспечности, чтобы оправдать себя? Да пожалуйста! Сколько угодно! Мир и в этом случае не удостоит церковь диалога. На самом деле все предельно просто. Церковь не любит мир, потому и не может видеть в нем прекрасное. Разве можно любить не восхищаясь? Не любуясь? Даже когда нечем восхищаться, любовь отыщет доброе, прекрасное и сделает его точкой опоры. Даже когда в это доброе никто не верит, «любовь всему верит»! Любовь и среди недостойного найдет повод для восхищения!

Как же любить народ, если не любить самой его души? Как его понять, если его не любить? Как с ним говорить? О чем? Как увещевать, если цель увещания – любовь от чистого сердца?

Восторгаться искусством, фольклором, архитектурой – кощунство для церковного обывателя. Церковь отреклась от мира. Как же ей им восхищаться?

Между тем, все прекрасное от Бога! «Всякий дар совершенный… от Него». Мысль о том, что Бог наделяет творческими способностями только Своих последователей, не выдерживает богословской критики. Бог нелицеприятен… потому дар и есть дар, а не заслуга. По какому праву церковь устанавливает монополию на дары, находящиеся исключительно в суверенной воле Бога? Это обольщение привело нас к тому, что всякое наличие и проявление таланта за пределами церкви мы воспринимаем как явление не духовное и не достойное. Не от Бога.

Заявление Евгения Евтушенко меня буквально сразило: «Еще в брежневские времена насильственно внедряемого атеизма и оскорблений религиозных чувств верующих я был первым человеком из русских писателей, кто выступил с требованием массового издания и распространения Библии в России. Я не раз выступал с предложениями открыть двери наших церквей для вечеров поэзии. Но пока, к сожалению, мой призыв не получил конкретного отклика, и, тем не менее, я надеюсь, что положение изменится».

В этом высказывании я узнаю свои мысли, которые долгое время боялся произнести вслух. Кто разделил церковь с обществом? Кто спрятал свечу под кровать? Мы отделяем себя от обычных людей не по причине боязни оскверниться от них или «обмирщиться», но по причине высокомерия, считая остальных второсортными, не достойными себя.

А как же Христос? Он оставляет 99 и идет искать одного. Сегодня Он не сменил призвания Спасителя и продолжает искать одного, «оставляя» 99 – нас. Неприятно слышать, что Он нас оставляет? Тогда пойдем с Ним искать заблудших, вместо того чтобы пытаться удерживать Его в нашей среде.

 

(2355)

Обратная сторона любви

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>