«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел (должен был) получить в наследие» (Евр. 11:8)
Бог дал Аврааму обетование о земле, и даже обозначил географию его будущих владений: «потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18). Авраам поверил Богу и «верою обитал …на земле обетованной, как на чужой и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования» (Евр. 11:9)
На тот момент вся эта территория была действительно чужой. Ею владели другие люди. Но Бог сказал Аврааму, что его потомки «в четвертом роде возвратятся …сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт. 15:16).
Далее автор послания делает неожиданное и довольно смелое заявление. Он говорит, что, вопреки таким великим обетованиям, Авраам «ожидал города, стоящего на прочных основаниях, архитектор и строитель которого Сам Бог» (Евр. 11:10 NRT).
Более того, автор перечисляет целую плеяду героев веры в истории Израиля, которые позже жили на обетованной Богом территории, но при этом: «говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр. 11:13-14).
Это наводит на мысль что: «…те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества» (Евр.11:14) (в других переводах — «ищут истинную родину»).
Хочется спросить Давида, Варака, Самсона, Гедеона, Самуила и других, что их не устраивало в дарованной им Богом земле, почему они продолжали поиски своей родины? Может быть, некоторым из них тяжело давалась адаптация к новым условиям, и они ностальгировали по своей биологической родине? Но автор послания опровергает такую теорию:
«И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться» (Евр. 11:15).
А дальше прямым текстом заявляет: «…они стремились к лучшему, то есть к небесному. Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11: 15,16).
«…ибо не имеем здесь постоянного града (в других переводах: «на земле, у нас нет родины»), но ищем будущего (Евр. 13:13-14).
(734)