3.17K
Views

Вопрос: Иногда нападают сомнения в вере. Подскажите, как бороться? Как «помочь своему неверию»»?

Вы знаете, для веры должны быть основания. Вера в отличие от суеверия должна иметь основание. Вера – это не самовнушение, это даже не какие-то усилия над собственной волей или интеллектом. Я убеждён в том, что говорю: вера имеет основание. Часто нам кажется, что основанием для веры должно быть что-то из области сверхъестественного, какое-то чудо. Тогда у нас будет вера, или много веры, или сильная вера. На самом деле то-то сказал: «Не чудо производит веру, но вера производит чудо». На чём же основывается вера? Как я это вижу, как я это понимаю по слову Божьему: «Вера от слышания, слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Давайте будем первоклассниками, давайте вернёмся к азам, давайте вернёмся к слову Божьему, независимо от того, сколько Вы находитесь в церкви, как давно Вы верующий человек. Христос упрекал учеников Своих за неверие. Даже когда они слышали, что Он воскрес из мёртвых, и слышали от близких людей, которых знали давно, они не поверили. Когда Он шёл с ними в Эммаус, и они Его не узнали, то Он не просто им раны показал, Он не просто открыл им глаза, чтобы они сказали: «Ах, это Господь и Бог!», как сказал Фома. Христос Фоме сказал: «Ты уверовал, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие, но уверовавшие» (Ин. 20:29). То есть Он действительно показывает и делает акценты на чём-то другом. Что же делал Иисус с учениками, идя с ними дорогою в Эммаус? Он начал им изъяснять Писание! Моисея, пророков (Лк. 24:27). Что же Он хотел им показать в Писаниях? Он показывал, что «сему надлежало быть». Они разочаровались: «Мы думали, что Он восстановит Царство. Нам казалось, что всё вот-вот к этому шло, но уже третий день, как Он распят», то есть их вера разбилась. Они выстроили свои предположения. Он же им говорит: «Так вот как раз и надлежало Христу пострадать и войти в славу. Смотрите!» (Лк. 24:26). И Он начал им цитировать Писание. Писание! Писание! Он много раз говорил: «Исследуйте Писания!» (Ин. 5:39) «Вы же думаете через них иметь жизнь вечную. Если бы вы верили Моисею, вы бы и Мне поверили. Почему? Потому что он писал обо Мне». Иисус Христос всегда утверждал веру людей на основании священных писаний. Не каких-то знамений, чудес, предсказаний. Наоборот, Он говорил: «Остерегайтесь этого. Вас будут обманывать. Вас будут обольщать. Огонь будут с неба сводить. Знамения разные давать, чтобы прельстить, если возможно, даже избранных». Я лично считаю, что человек должен проводить много времени, исследуя слово Божье, читая слово Божье, даже, я бы сказал, исповедуя слово Божье, как заповедал Моисей Иисусу Навину: «Да не отходит книга закона сего от уст твоих» (Нав. 1:8). В один момент я остановился и понял, не просто от глаз твоих, что ты читаешь его, но от уст твоих. Заметьте! Чтобы эта книга не отходила от уст твоих, то есть, провозглашай, произноси, исповедуй. Как написал Апостол Павел? «Если ты сердцем своим будешь веровать, а устами исповедовать, ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10). То есть, если бы это было чем-то маловажным – исповедание устами, то почему тогда Библия так настоятельно рекомендует это делать во многих местах? Я стал практиковать это в своей жизни уже лет 10. Что я делаю? Я просто цитирую тексты священного писания, исповедую их, ходя в доме, в своей тайной комнате, где я молюсь. Я стал часто молиться текстами священного писания. Я их исповедую, я их провозглашаю, особенно такие тексты, в которых содержатся мощные обетования: «Господь, пастырь мой. Я ни в чём не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях» (Пс. 22:2). Это не просто фантазия царя Давида, это не просто рифмовка для очередного гимна. Это пророческие псалмы, это слово Божие! Я Вам лично свидетельствую из не столь большого опыта, что вселяется вера. В какой-то момент охватывает сердце такая сильная уверенность в слове Божьем, происходит такое созидание внутреннего человека. Это и есть вера. Потом ты открываешь дверь и выходишь в мир, на работу, встречаешься с людьми. И они бьют в твой щит веры, кто-то говорит: «Да вы только проповедники, вы только пастора, только проповедуете об этом. Ты посмотри на реальность жизни, посмотри в глаза действительности». Аргументы этих людей настолько веские, настолько тяжёлые, настолько трудные обстоятельства, что если бы не эти моменты, если бы не эти утверждения в вере, если бы не эти визиты Духа Святого, если бы не эти печати обетований Божиих, которые не просто на бумаге, но «…в славу Божию, через нас» (2Кор. 1:20), как написал Апостол Павел. «Все обетования Божии в Нем «да » и в Нем «аминь «, — в славу Божию, через нас».
Если бы не эти моменты в тайной комнате, то действительно разбиваешься в вере, действительно разводишь руками, действительно не знаешь, что сказать человеку. И не просто не знаешь, что сказать, но ты не знаешь, как в глаза смотреть человеку, у тебя просто силы нет противостоять фактам, потому что, как известно — факты – вещь упрямая. Я считаю, что это духовное созидание личности, это кропотливый труд. Здесь нет какой-то магической формулы, что если Вы вот это сделаете или вот это прочитаете, или вот это повторите, то будет то-то и то-то. Нет. Это кропотливый труд над своей собственной душой, повинуясь священному писанию, и оно созидает внутреннего человека, и он утверждается в вере. Можно много продолжать говорить на этот счёт. Но обратите внимание, что Иисус Христос ничего другого не делал, но изъяснял священные писания, показывая, что сему надлежало быть. «Как раз это должно было быть!» Другими словами: «Ученики! У вас в два раза должно быть больше веры, потому что если бы вы внимательно смотрели в писание, что сему надлежало быть. Так надлежало! Это неизбежно! Христу должно было пострадать и войти в славу. Тут должна быть как раз сильная вера, потому что всё, что было предсказано, оно сбылось. А вы, получается, разбились в вере. Как же так? Потому что вы думали, вы думали, вы думали… вы выстроили своё представление об этом».

(3165)

Как бороться с сомнениями в вере? Как помочь своему неверию?

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>