831
Views

Кто же такой посредник? Между кем и кем? «Ибо посредник при одном не бывает».

«Закон …преподан …рукою посредника» (Гал. 3.18).

На самом деле все очень просто. Если я не Моисей, то у меня практически не может быть видения, куда направлять общество. Теоретически идей и предложений может быть сколько угодно, хоть отбавляй. Вот только кто будет отвечать за конечный результат? Говорят, когда в Древней Греции демократия достигла своих максимальных масштабов, было решено идею каждого считать достойной всего народа. Оказавшись в собственной мышеловке, греки удивительно мудро вышли из ситуации. На самом деле государство было готово воплотить в жизнь любую идею любого гражданина своей страны. На это отводилось 4 года сроку, после чего делали глубокий анализ общественных реформ. Если идея не прижилась или была во вред отечеству, ее автора публично казнили.

Вернемся к сравнению себя с Моисеем. Мы можем оба смотреть в одну сторону, но горизонты у нас открываются разные. Я гляжу на восток с первого этажа, а Моисей со сто первого. Я вижу до соседского забора, а он до Земли Обетованной. Мне ничего не остается делать, как поверить Моисею на слово. Мой спор с Моисеем – признак моего недоверия ему, упорства и несогласия с Божьей моделью структуры управления обществом.

Я согласен следовать за Богом, но за Моисеем – нет, я ему не доверяю. Я не могу ставить Бога и человека в один ряд. Я отказываюсь верить в людей, кем бы они ни были. Но проблема в том, что откровение для общества подается исключительно через посредника – Моисея. Так распорядился Бог. Кто же такой Моисей? Разве он не один из нас? Разве только с Моисеем говорит Бог? Кто поделил нас на классы? Эти вопросы вызваны не просто честолюбием отдельных особ, но неверием в Моисея, который якобы говорит от имени Иеговы. Зря мы так плохо думаем о кореях и дафанах. Они не бунтари против Бога, они заботливые и смелые люди, несущие ответственность за свои семьи, не желающие мириться с авторитаризмом Моисея. Это просто невыносимо, нас водят за нос! С нами совершенно не советуются, нас ни во что не ставят. Пусть ты, Моисей, голос Бога, а мы голос народа! Мы сенат, мы совет старейшин, мы парламентарии. Мы голос народа! Должен ли народ иметь гарантии, что его голос учтен, или нет?
Как бы ни противилось все мое существо Божьему подходу к руководству, сколько бы это ни вызывало во мне страха, что я не имею возможности влиять на ситуацию, сколько бы ни было отрицательных примеров злоупотребления властью в истории, избирая Моисея вождем для Израиля, Бог воспитывал веру людей ИМЕННО в Моисея как в Своего раба.

«И поверил (народ) Господу и Моисею, рабу Его» (Исх. 14.30).

«И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда» (Исх.19.8).

«Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» (Ин.5.45).

(831)

Важно ли верить посреднику?

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>