1.11K
Views

2 Царств 15 глава очень интересная: Давид на престоле, все стабильно. Общество в минуты народных смут, потрясений словно зерно в мешке, как бы утрясается: выбирается команда, присутствуют круги доступа к лидеру: кто-то кого-то подмял под себя, кто-то на кого-то залез, кто-то наглее, кто-то сильнее, как в мире животных. Мы каждый расчищаем себе площадку для жизни: работаем локтями, кого-то выбросили, он выпал, притаился, сжался, как пружина, ожидая своего часа, чтобы отыграться, и ждет долго (и 10, и 20 лет), и улыбается тебе, и все хорошо. А потом в какой-то момент он сыграет, тот настоящий человек, которым он является на самом деле. Как сказал Соломон, «каковы мысли в душе его (человека), таков и он». Так вот что интересно (можно, наверное, целую диссертацию написать на главы 15 и 16 Второй книги Царств) — Когда  случается переворот, что происходит? Во-первых, как он происходит? Огорченный на своего отца, Авессалом искренне начинает склонять людей на свою сторону. Но больше даже не на свою сторону — он начинает их отталкивать от Давида, от своего отца. Он начинает бросать тень: он как бы рисует образ отца, но этот образ Давида в понимании Авессалома очень специфический. То есть: «Что это за царь? Что это за судья? К нему не пробиться! Он никого не слышит, он сам себе на уме». И этот человек говорит сквозь слезы, говорит с болью от горького опыта. То есть он говорит правду, правду в его понимании. И эта правда, когда она действительно правда, когда человек не хитрит, а просто обольщен, она имеет сильное воздействие на других людей. У людей как будто глаза открываются, как у Адама и Евы: «Действительно, правда! И мы тоже пробовали, и мы ходили». И всегда найдутся свободные уши, и в эти свободные уши вливается подобная информация. Авессалом — харизматичная личность. Вливается много информации, и у него появляется много сторонников.
Происходит так, что когда Давид спохватился и понял, что произошло, он вынужден реагировать на сложившиеся обстоятельства. И он предпринимает странное действие: он убегает из города, сдает город и свой дом без боя. Это очень не свойственно для Давида. Для меня это говорит об очень многом. Давид понимает, что дом, разделившийся в себе, не устоит. И он думает обо всем доме, обо всем Израиле. Он не думает сейчас о себе, как ему удержать территорию, как ему хотя бы часть Израиля сохранить при себе. Нет, нет и еще раз нет! Давид думает обо всем доме, он против разделения  в нем. Давид предпочитает отойти в сторону: «Если Бог посчитал нужным меня сместить, если я чего-то не понимаю, если обстоятельства так повернулись, и за этим стоит Бог, пусть будет так». И он босиком покидает свой дом внезапно, без боя. Уверен, что Давид мог бы организовать военную кампанию и мог бы выиграть в этом сражении. Там написано, что он боялся, чтобы не разрушить города мечом. Давид думал глобально, он щадил людей. Он не просто делил людей на своих преданных сторонников и на своих противников и предателей. Он не хотел быть в центре этого конфликта фигурой, которая расколет Израиль. Он предпочел отойти в сторону, и это говорит о великодушии этого человека и о настоящем отцовском сердце.

Продолжение следует…

(1108)

Готовы ли вы к сюрпризам (Ч.2)

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>