1.74K
Views

Однажды я летел из Москвы и смотрел в самолете фильм об одной семье — прекрасной семье, в которой росло двое детей, и сложилась любящая атмосфера. И вот, режиссер представляет такой эпизод. Случается инсульт у мужа — главы семьи, и он попадает в больницу. На операционном столе он звонит своей жене и умоляюще кричит: «Пожалуйста, приезжай скорее — это последние минуты моей жизни, я не выживу».Одним словом, он просит лист бумаги и пишет на нем: «Любимая, моя жизнь была полна, я был очень счастлив прожить с тобою жизнь, вырастить двоих детей. Если я уйду из этой жизни, и эти слова будут последними, я хочу сказать, что все, кем я являюсь и что у меня есть, всецело принадлежит тебе». Под этими словами он подписался дрожащей рукой. Но чудом он остается жив. Его выписывают из больницы, он приходит домой, вручает эту бумагу своей жене с глубоким признанием в своей верности и любви. И что вы думаете? Через короткий промежуток времени женщина берет эту бумагу, идет в суд и подает на развод. Более того, она претендует на дом и все имущество мужа. Судья убеждает ее, что это невозможно, ведь они вместе жили, она носила его фамилию, и если она хочет развестись с ним, то должна получить свою часть, а он свою. И тут она уверенно достает «документ». Да, да, ту самую бумагу, в которой он, задыхаясь от боли, писал свое признание, что все, что у него есть, он отдает ей. Адвокат берет этот огрызок листа как свидетельство и, поскольку на нем имеется подпись, использует в качестве документа, дающего право отсудить у него все нажитое их совместным трудом… Я смотрел и думал: какое безумие, на какую низость и жестокое предательство способен человек? Это не иллюзии режиссера, это взято из жизни. Может быть, не все, может быть, не вы. Но это существует в мире. Поэтому, когда я подхожу к завету, я боюсь, у меня естественный страх. Я понимаю каждую молодую девушку и каждого молодого человека. Мы отдаем себя в чьи-то руки, в чье-то распоряжение. Когда мы дружим и имеем какие-то отношения до момента брачного завета, до бракосочетания в церкви — это всего лишь дружба, просто дружба. У нас нет никаких обязательств, никаких условий друг перед другом, то есть это одна плоскость отношений. Если в подобной ситуации люди расходятся, — это не столь болезненно и это нельзя назвать предательством. Мы были просто друзьями или знакомыми, но не сошлись в интересах. Когда же измена приходит в отношения, основанные на завете, — это предательство. Христос открыто говорит, что непозволительно человеку разводиться с женою своею. Нельзя, запрещено, «в начале так не было». В идее брака у Бога так не было. И до сегодняшнего дня так остается, это запрещено. Но в Евангелии в двух местах написано: кроме вины «любодеяния». То есть, нет причины настолько веской, по которой бы разрешалось человеку развестись, кроме единственной. Это – измена, «прелюбодеяние». Когда в брачный завет, в законные отношения приходят отношения беззаконные, когда мы отдаемся кому-то третьему, не состоящему в завете, тогда сама суть завета нарушена. Завет имеет силу и значимость только тогда, когда он заключен и скреплен верностью. Когда супружеская верность нарушена, завет как таковой перестает существовать. Любой договор имеет силу только при соблюдении условий. Так же и брачный завет: мы имеем право друг на друга тогда, когда мы верны друг другу. Завет перестает существовать, когда он разрушен предательством одной из сторон. Так же и с Богом. Мы не можем претендовать на Божью верность при нашей неверности. Мы не можем ожидать, что Бог будет соблюдать свои условия завета, если мы не соблюдаем своих. Поэтому Бог не настаивает, не подталкивает и не требует никакого завета от человека до тех пор, пока человек не оценит важности завета и сам не пожелает в него вступить. Это должно произойти исключительно добровольно. Человек должен увидеть преимущество или привилегию в том, чтобы состоять в завете с Богом. Он должен пожелать войти в отношения завета с Богом. Бог не спешил заключать завет с Авраамом. Перед тем, как заключить завет, люди должны познакомиться и понравиться друг другу. Они должны провести определенное количество времени вместе и присмотреться, поверить друг другу и удостовериться, что это именно тот человек или та личность, с которой хочется заключить завет. Так было с Авраамом и с другими мужами веры. Это был определенный процесс отношений Бога и человека, доколе не наступил момент, когда Бог пришел к Аврааму ночью и сказал, что хочет заключить с ним и с потомством его завет, и чтобы они носили на теле своем знамение (знак) завета. Бог сказал: «Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт.17.11). Мы иногда думаем, что только мы должны доверять Богу, но, поверьте, в такой же мере и Бог хочет доверять нам. Так же, как мы ищем кого-то, кому мы могли бы доверить свое сокровенное, доверить какие-то планы и знать, что этот человек не предаст нас, а поддержит, посоветует, будет заинтересован в нас. Так же и Бог ищет человека, в которого Он бы поверил. Бог тоже хочет верить в нас. «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех» (Ин.2.24).

После моей свадьбы, я писал своей жене:
«Спасибо за сердце, открытое настежь,
Спасибо за веру в безверия век.
Ты с неба на землю упала на счастье
Горячей звездою в холодный снег».

Я искал человека, который мог бы в меня поверить, и я нашел человека, в которого поверил сам. Если я верен в доме как отец и муж, если я верен как гражданин государства, если я верен в обещаниях и сроках, которые даю, если я верен в цифрах, которые называю, когда передаю какую-то историю, не преувеличивая и не преуменьшая, если я верен даже в своих эмоциях и живу в гармонии с сердцем, то Бог, обнаруживая во мне эту человеческую верность, обращает на это особое внимание. Христос сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук.16.10,11). Апостол Павел не зря написал: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5.8). Человек не может быть верен Богу в духовном, если он неверен в земном, человеческом. Это невозможно. Такой человек хуже неверного. Это не просто мирянин, это отступник. И Апостол Павел проводит параллель — если я верен в своем доме, значит, я – верный везде, на меня можно положиться. Бог, видя это, начнет доверять мне.

(1739)

Страх недоверия

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>