3.19K
Views

«…В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего». (Руфь 1:1-6)

Можно полагать, что первое проникновение моавитянок в общество Господне случилось благодаря их замужеству с евреями. Этот момент нельзя исключать, потому что в итоге, перед тем как жениться на Руфи, Вооз сошлется на то, что она была замужем за Махлоном, которому по закону необходимо восстановить семя, «чтоб оставить имя умершего в уделе его и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его». И все-таки можно ли оправдать поступок Махлона, когда Бог запретил браки с Моавитянами? Допускаю, что из-за голода, нищеты как физической, так и духовной (которые большей частью взаимозависимы) никто не исследовал дело и не придирался к тому, что какой-то Махлон взял в жены чужеземку. Я соглашаюсь, что это была самая первая причина для того, чтобы вообще продолжать разговор о том, чтобы Моавитянка нашла место в народе Израильском. С другой стороны, этой причины было бы явно недостаточно, и не составляло большого труда женитьбу Махлона расценить как богоотступничество, тем самым прекратив разговор о праве Руфи войти в общество Господне.

Потому не сам факт замужества Руфи с евреем позволил ей примкнуть к народу Божьему и войти в родословную Христа, но что-то значительно более важное, что я и хотел бы объяснить.

«И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему. Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: ‘есть мне еще надежда’, и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, — то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня. Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею [и возвратилась к народу своему], а Руфь осталась с нею. [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою. [Ноеминь,] видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее. (Руфь 1:6-18)

Наверное, нет такой свекрови, которая не мечтала бы услышать от своей невестки что-то подобное хоть один раз в жизни. Будь моя воля, я бы переименовал «Книгу Руфи» в «Книгу Ноемини». Ведь она оказалась человеком, родившим в сердце моавитянки столь благоговейное отношение к Израилю и его Богу. Потому я склонен утверждать, что не Махлон, а Ноеминь стала для Руфи дверью в общество Господне. На этом примере я желаю еще раз утвердить каждого в мысли: как бы безнадежно ни был отвержен человек, сколько бы раз ни был проклят, сколько бы крестов ни поставили на его «могиле», но если на пути в ад ему встретится «Ноеминь», Бог сможет принять его в общество Господне! В Библии сказано, что «Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного». (2Цар.14:14) Бог наделяет нас качествами Своего Духа не для того, чтобы отличить, но чтобы мы привлекали других в Его Царство.

(3194)

Добрые люди на нашем пути

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>