1.11K
Views

Необычным и особенно принципиальным было условие, согласно которому избирался человек на роль апостола вместо Иуды. «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его, и поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия <…> И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян. 1:21‒26).

«Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом» (Деян. 13:31)

«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, — то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Фео́фил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк. 1:1‒4).

Выражение «не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35) предполагает, по крайней мере, две важные истины. Во-первых, пророки не могли предвещать что-либо от своего имени. Во-вторых, Христос не мог позволить Себе пойти против определения. Даже когда можно было получить поддержку от Петра, который бросился на Его защиту в Гефсиманском саду, Христос его остановил словами: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26:54)

«…надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44).

«…жители Иерусалима и начальники их, не узнавши его и осудивши, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу <…> когда же исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили [Его] во гроб» (Деян. 13:27‒29).

Несколько позже апостол Павел сделает заявление о том, что он не преподает ничего, что выходит за пределы общеизвестных событий и пророческих предсказаний, содержащихся в Писаниях. «Ибо я первоначально преподал вам, чтó и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:3‒4).

Однако даже при наличии стольких пророчеств и свидетелей поверить в тo, что в Иисусе с его улицы, с Которым он вместе рос, учился читать и писать, «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), было не под силу ни одному из Его современников. Кроме аргументов и фактов еще требовалось прямое откровение Духа Святого, иначе емкость человеческого ума слишком мала для того, чтобы вместить Истину такого объема.

«…Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:25–27).
«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11,13).
«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:16‒17).
«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое [Бог] прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение [из] мертвых…» (Рим. 1:1‒4).

Дух Святой всегда присутствует при проповеди Евангелия. Это Его непрерывное сотрудничество с благовестниками помогает многим людям прийти к вере в Христа. Сегодня нет живых очевидцев смерти и воскресения Иисуса, но Дух Святой по-прежнему содействует проповедникам, когда они в своем благовестии опираются на тексты Священных Писаний, на предсказания пророков и свидетельства апостолов.
Многомиллионная церковь сегодня является очевидным плодом такого сотрудничества. Противясь такой проповеди, человек противится самой истине и Духу Святому, то есть сознательно идет против Писаний, фактов и Самого Бога в лице Святого Духа.
Так, первый мученик Стефан, проповедуя евреям, начал издалека, повествуя им о праотцах, египетском рабстве, исходе и т. п. При этом он ссылался исключительно на тексты Писаний. Всё шло хорошо, доколе Стефан не подошел к центральной фигуре в Писаниях — к Иисусу Христу. И вот тут началось невероятное. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, [так] и вы: кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы <…> Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян. 7:51‒54).
Стефан указывает на те же два веских аргумента: на пророков, «предвозвестивших пришествие Праведника», и на факт предательства и убийства (того же Праведника), в чем непосредственно были замешаны его оппоненты. Если бы даже один из двух этих аргументов не имел должного основания, это бы не вызвало столь бурной реакции.
Таким образом, Израиль в лице своих духовных предводителей по сей день находится в состоянии ожесточения и противления не церкви как таковой или христианству в целом, но Богу Авраама, Исаака и Иакова.

«Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы [и] Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5:46).

«Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Мф. 16:29,31).

Из книги «Церковь и мессианское движение»

(1111)

Бермудский треугольник иудаизма (4)

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>