1.10K
Views

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревлеотцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего…» (Евр. 1:1‒2).

Смею утверждать, что со времени пришествия Христа Бог больше не говорит и не поддерживает заветных отношений с кем-либо в обход Своего Сына! Израиль не исключение. Если «нет другого имени под небом, данного человекам, ко-торым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), то почему это имеет отношение ко всем народам земли, но не к Израилю? Разве он находится под другим небом?
Никогда в истории не было даже намека на то, чтобы Бог одновременно поддерживал отношения с двумя отдельными народами. Весь мир всегда делился на своихи чужих Богу. Гневаясь на Израиль и предлагая Моисею произвести от него другой народ, Господь прежде должен был уничтожить народ, происшедший от Авраама.
Если же Бог один, и народ у Него один, то самым страшным наказанием для отдельного представителя этого
народа является его изгнание или отлучение от общества Господнего. И это потому, что другого общества, где
такой человек мог бы поддерживать отношения с Богом, просто не существует. С приходом Христа созданная Им Церковь представляет собой народ Божий, общество людей завета! Апостол Петр обращается к церкви такими словами: «…вы — род избранный, царственное священство, народсвятой, люди, [взятые] в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий…» (1 Пет. 2:9‒10). «К сему-то спасению относились изыскания и исследо-вания пророков, которые предсказывали о назначенной вамблагодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы
страдания и последующую за ними славу» (1 Пет. 1:10‒11).

Пророки древности сами не были очевидцами того, что предсказывали. Апостолы же, напротив, стали свидетелями того, как сбылось всё сказанное пророками. Именно на этих двух основаниях, апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа Краеу-
гольным Камнем (Еф. 2:20), утверждается всякий верующий.
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).
Итак, у нас есть сотни пророческих предсказаний с упоминанием мельчайших деталей, записанных задолго до явления Христа в мир. Кроме этих верительных грамот
у нас есть множество фактов, записанных учениками Христа, о том, как все эти пророчества исполнились в лице Одной и Той же Личности. Историческая достоверность и пророческих, и апостольских книг абсолютно доказана. Об этом написаны отдельные труды, и мы не будем тратить на это время.
Александр Кит в книге «Свидетельства и пророчества» пишет: «Понятно, что предсказание, сделанное на удачу и говорящее о том, что вообще вполне вероятно, может показаться истинным пророчеством. Но стоит лишь снабдить пророчество конкретными деталями о времени, месте и сопутствующих обстоятельствах, как становится ясно, что возможность случайного его исполнения „благодаря случайному стечению обстоятельств“ в высшей
степени проблематична, а скорее всего, попросту исключена. Поэтому пророки языческой старины всегда следили за тем, чтобы ограничивать свое пророчество одной-двумя
деталями и высказывать их в самой общей расплывчатой форме. Поэтому во всей мировой истории, за исключением пророчеств Писания, нет ни единого примера предсказания, сделанного ясным и четким языком и дающего какие-либо детали, которое имело бы хоть малейшие шансы на исполнение».

  • Из книги «Церковь и мессианское движение

(1098)

Бермудский треугольник иудаизма (2)

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>